- Подготовка нового полуприцепа 964801 к эксплуатации заключается в проверке и подтягивании всех резьбовых соединений, проверке наличия смазки во всех точках согласно карте смазки.
Перед сцепкой автопоезда необходимо убедиться в том, что седельное устройство тягача и его крепление исправны, опорная плита полуприцепа не имеет трещин, а щкворень надежно закреплен на опорной плите и плита опорно-сцепного устройства и склизы но за загрязнены.
Полуприцеп должен быть надежно заторможен стояночным тормозом противооткатными упорами под колесами, а накатная плита полуприцепа была бы расположена немного ниже плиты седельного устройства тягача. Сцепку произведите согласно инструкции по эксплуатации тягача.
- Обкаточный период полуприцепов составляет 1000 км пробега. В период обкатки необходим тщательный уход за полуприцепом и строгое соблюдение всех правил эксплуатации, изложенных ниже. На протяжении всего обкаточного периода особенно важно:
1. не допускать скорости движения автопоезда более 50 км/час на хороших
дорогах и 20 км/час на дорогах неудовлетворительного качества;
2. не
загружать полуприцеп более чем на 75% от полной нагрузки;
3. не допускать
перегрева ступиц колес и тормозных барабанов немедленно устраняя
неисправности;
4. подтягивать гайки крепления колес, рессор, болтов
кронштейнов тормозных камер и крепления рамы тележки через каждые 200 км
пробега.
После окончания обкатки тщательно осмотрите полуприцеп, проверьте и подтяните все крепления, удалите из всех aгрегатов и узлов смазку, промойте и заполните их свежей смазкой в соответствии с картой смазки. Все работы производите в объеме ТО-2.
- Перед каждым выездом должен быть проведен контрольный осмотр автопоезда, во время которого необходимо убедиться в исправности полуприцепа и тягача. Особое внимание обратите на:
1. крепление колес и давление в шинах (нормальное давление в шинах
полуприцепов должно соответствовать указанному в технических характеристиках
полуприцепов);
2. исправность тормозной системы; надежность подключения
соединительных головок пневмопривода;
3. исправность и надежность крепления
седельно-сцепного устройств. Надежность сцепки обеспечивается в том случае,
когда рычаг замка находится в крайнем заднем положении;
4. исправность рамы и
балансирной подвески;
5. исправность запоров бортов и центральных стоек
платформы;
6. исправность номерных знаков и их освещение;
7. крепление
запасного колеса.
- Трогание с места тягача с груженым полуприцепом рекомендуется производить на первой передаче. Полуприцеп имеет большие габариты и значительный вес, поэтому при движении нужно соблюдать особую осторожность, не превышать максимально допустимой скорости.
Движение автопоезда должно быть плавным, без резких торможений рывков. В пути следования водитель должен селить за движением полуприцепа, обращая внимание на наличие и характер влияния, подергивания, одностороннего увода и иных признаков износа деталей седельно-сцепного устройства и ходовой части.
На остановках необходимо проверять нагрев ступиц и тормозных барабанов, давление в шинах, исправность и крепление колес, седельно-сцепное устройство и надежность сцепки, надежность соединения воздушных магистралей, работу световой сигнализации, укладку и крепление груза. Контрольный осмотр в пути рекомендуется проводить через 150-200 км при движении по хорошим дорогам и через 75-100 км в трудных дорожных условиях.
- Перевозка грузов. Во избежание перегрузки осей полуприцепа и тягача, а также ухудшения боковой устойчивости полуприцепа, груз на платформе необходимо располагать равномерно по всей площади платформы.