Колеса полуприцепа 964801 - бездисковые, с трехкомпонентным разборным ободом 300-508 (11,00-20,0) Замочное кольцо разрезное, устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо. Колеса смонтированы на конических поверхностях ступиц и крепятся к ним гайками посредством прижимов. Между ободами сдвоенных шин устанавливается проставочное кольцо.
Ступицы 37 (рис 8) литые, шестиспицевые, монтируются на двух конических роликовых подшипниках 7 (рис 9) каждая. Крепление ступиц в сборе с тормозными барабанами осуществляется гайкой 38 (рис 6), которая фиксируется замковой шайбой 39.
Рис.6. Тормозная камера с пружинным энергоаккомулятором и быстрорастормаживающим устройством. 1, 7, 11. Пружины; 2,5. Диафрагма; 3. Диск; 4. Шток; 6. Цилиндр; 8. Шарики; 9. Фиксирующая втулка; 10. Сапун; 12. Токатель; А. Полость тормозной камеры
Рис.8. Ступица и тормозной механизм
№ позиции |
Наименованиe |
Количество |
1 |
Шайба 10 ОТ |
34 |
2 |
Переходник |
1 2 |
3 |
Пластина |
4 |
4 |
Щит тормоза |
2 |
5 |
Щит тормоза |
2 |
6 |
Гайка М10-6Н |
1 2 |
7 |
Болт М 10-6 х20 |
1 0 |
8 |
кольцо |
8 |
9 |
колодка левая |
2 |
10 |
колодка правая |
2 |
11 |
колодка переднего тормоза |
2 |
12 |
колодка переднего тормоза |
2 |
13 |
Накладка тормозная |
4 |
14 |
Заклепка 8x16 |
32 |
15 |
кольцо |
8 |
16 |
Ролик |
4 |
17 |
Ось |
4 |
18 |
Шайба 14 |
2 |
19 |
Наконечник |
4 |
20 |
Шплинт 4x25 |
4 |
21 |
Стопор |
4 |
22-23 |
ронштейн правый-левый |
1 -1 |
23 |
Шайба 14.ОТ |
4 |
24 |
Болт М14х1,5-6 х35 |
4 |
25 |
Болт М12-6 х25 |
4 |
26 |
Шайба 12 ОТ |
16 |
27 |
Гайка М12-6Н |
4 |
28 |
Масленка 1.3.УХЛ |
2 |
29 |
кольцо |
4 |
30 |
Втулка |
2 |
31 |
кулак левый |
1 |
кулак правый |
1 | |
32 |
Прокладка |
4 |
33 |
Прокладка |
4 |
34 |
Рычаг регулировочный |
2 |
35 |
Заглушка |
4 |
36 |
Пружина |
2 |
37 |
Ступица |
2 |
38 |
Гайка |
4 |
39 |
Шайба замковая |
2 |
40 |
Прокладка |
2 |
41 |
крышка ступицы |
2 |
42 |
Болт М 12-6х25 |
12 |
Рис.9. Ступица
Позиции |
Наименование |
Количество |
1 |
Ступица |
1 |
2 |
Ступица |
1 |
3 |
Барабан |
1 |
4 |
Ступица |
1 |
5 |
Болт М18x1.5-6х50 |
6 |
6 |
Шайба 18. ОТ |
6 |
7 |
Подшипник 7718 к |
2 |
8 |
Прокладка |
1 |
9 |
крышка |
1 |
10 |
крышка сальника |
1 |
11 |
Сальник |
1 |
12 |
Болт 3М 12-6Нх25 |
6 |
13 |
Шплинт 1,2x300 |
3 |
14 |
Прокладка |
1 |
15 |
Маслоуловитель |
1 |
16 |
Шайба 10 |
6 |
17 |
Шайба 10 ОТ |
0 |
18 |
болт М 10-6 х20 |
6 |
Оси колес полуприцепа представляют собой трубы с оттянутыми цапфами. К ним приварены фланцы крепления суппортов тормозов, опоры рессор, рычаги реактивных штанг, подушки кронштейнов шрмозных камер.
При обслуживании колес полуприцепа следите за затяжкой шик крепления колес, регулировкой подшипников ступиц. Осмотрите шины и ободья, проверьте давление в шинах, удалите застрявшие между шинами и в протекторах посторонние предметы.
Погнутые ободья следует заменить при первой же возможности. Необходимо предохранить шины от попадания на них топлива и масла, тщательно удаляя следы горюче-смазочных материалов с шин. Уход за шинами осуществляйте в соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин»
Регулировка подшипников ступиц колес производится в следующей последовательности:
- поднимите колесо с помощью домкрата, так чтобы оно не касалось земли и установите под балку оси подставку, обеспечивающую безопасность работы;
- снимите крышку ступицы 41 (рис 9);
- отверните контргайку 38 и снимите замковую шайбу 39;
- ослабьте гайку подшипника и, поворачивая колесо рукой, проверьте легкость вращения его. Если колесо вращается туго, необходимо снять его и выяснить причину заедания;
- поворачивая колесо, затяните гайку подшипника до тугого вращения колеса;
- отверните гайку примерно на 1/6 оборота до совпадения паза гайки с язычком замковой шайбы. После этого колесо должно вращаться свободно и без люфта. В противном случае отверните гайку до совпадения следующего паза с язычком замковой шайбы;
- загните язычок в паз гайки;
- поставьте и затяните контргайку;
- поставьте крышку ступицы с прокладкой.
После регулировки подшипников следует проверить нагрев ступиц во время движения автопоезда. Температура нагрева ступиц не должна превышать 60°С (рука не выдерживает длительного прикосновения). Если нагрев значителен, то следует отвернуть гайку еще на одно отверстие шайбы, не допуская заметного люфта колеса.