Цистерны СЕСПЕЛЬ для Сибири
Алюминиевые цистерны высокого качества, рессорная подвеска BPW с вездеходными а/ш
Зксплуатации в условиях Крайнего Севера, Сварка трением с перемешиванием алюминиевых сплавов
Цистерны СЕСПЕЛЬ
Алюминиевые цистерны высокого качества
Цистерны СЕСПЕЛЬ
Рессорная подвеска BPW с вездеходными а/ш
Цистерны СЕСПЕЛЬ
Зксплуатации в условиях Крайнего Севера
Цистерны СЕСПЕЛЬ
Сварка трением с перемешиванием алюминиевых сплавов
Томск +7 3822 32-58-38

Тормозная система полуприцепа 964801

Полуприцеп 964801 оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, включающим тормозные механизмы полуприцепа при торможении автопоезда вспомогательным тормозом тягача.

Тормозные механизмы, установленные на всех колесах полуприцепа, унифицированы с тормозными механизмами автомобилей МАЗ и являются общими для рабочего и стояночного тормоза. Тормозные механизмы барабанного типа (см. рис.8) с двумя тормозными колодками и фиксированным разжимным кулаком 31.

Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке и регулировке тормоза правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном. К колодкам с помощью заклепок (14) прикреплены по две накладки (13). При торможении колодки раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана.

Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики (16), снижающие трение и увеличивающие тем самым КПД механизма. В исходное положение колодки возвращаются двумя пружинами 36. На конце вала разжимного кулака находится регулировочный рычаг (34), приводимый в действие тормозной камерой.

Пневматический привод тормозов состоит из следующих элементов (рис.5):

  1. магистральные фильтры 4, препятствующие попаданию в систему грязи. Фильтры должны быть установлены таким образом, чтобы в случае засорения их воздух при торможении, отодвинув фильтрующий элемент, свободно проходил в пневмосистему полуприцепа:
  2. кран растормаживания 6, установленный на воздухораспределителе предназначен для растормаживания полуприцепа, отцепленного от тягача;
  3. воздухораспределитель 5 осуществляет следящее действие и управление аппаратами пневмосистемы при торможении.
  4. ускорительны клапан 13 осуществляет быстрое включение тормозных камер;
  5. клапаны контрольного вывода установлены на воздушном баллоне и балке передней оси. Предназначены для контроля давления поздуха в системе, могут быть также использованы для отбора воздуха, но при этом необходимо затормозить полуприцеп стояночным тормозом;
  6. тормозные камеры с пружинным энергоаккомулятором и оыстрорастормаживающим устройством 12 позволяют производить процесс торможения, затормаживать полуприцеп при стоянке (ручной тормоз)
  7. разобщительный кран 8 включает стояночный тормоз с помощью крана 9.

Рис.5, Тормозная система. 1.Управляющая Магистраль; 2. Питающая магистраль; 3. Соединительная головка "Палм"; 4. Фильтр магистральный; 5. Воздухораспределитель; 6.Кран растормаживания; 7. Ресивер; 8. Расщепительный кран; 9.Кран ручного тормоза; 10. Клапан слива; 11. Тройник; Тормозная камера с пружинным энергоаккомулятором и быстрорастормаживающим устройством; 13. Ускорительный клапан; 14. Соединительная головка тип Б

ВНИМАНИЕ полуприцеп снабжен тормозными камерами с пружинным энергоаккомулятором и быстрорастормаживающим устройством, которое предназначено для растормаживания автомобиля при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе ( для буксировки при неработающем двигателе)

Быстро растормаживающее устройство (БРУ) представляет собой подпружининную фиксирующую втулку 9 (см.рис 6), обеспечивающую через шарики 8 соединение диафрагмы 5 со штоком 4 ;)нергоаккомулятора.

Растормаживать камеру нужно следующим образом: снимите крышку, вставьте толкатель 12 до упора в фиксирующую втулку 9 и нажмите или слегка ударьте молотком. При этом втулка 9 перемещается, шарики 8 выходят из канавки на штоке 4, диафрагма 5 под воздействием пружины 11 перемещается до упора в корпус, пружина 1 перемещает шток 4, растормаживая колесный тормозной механизм.

При подаче сжатого воздуха в полость А шарики 8 попадают в канавку штока 4 и фиксируются втулкой 9, при этом энергоаккомулятор блокируется

Категорически запрещается самостоятельная разборка пружинных энергоаккумуляторов.

Конструкция и принцип работы пневмоаппаратов подробно изложены в техническом описании и инструкции по эксплуатации автомобилей МАЗ.

Пневматический привод тормозных механизмов позволяет использовать полуприцепы с тягачами как с двухпроводным (тягачи МАЗ), так и с одно проводными приводами тормозов.

При работе автопоезда по двухпроводной схеме пневмоголовки типа «ПАЛМ», управляющей (синего цвета) 1 и питающей (красного цвета) 2 магистрали, подсоединены к соответствующим головкам тягача. Через магистраль 2 постоянно подается в воздушный баллон сжатый воздух под давлением 0,62-0,74 (6,2-7,4кгс/см2) независимо от работы системы.

Управление торможением полуприцепа осуществляется клапаном тягача путем подачи воздуха в магистраль 1 и воздухораспределитель полуприцепа, который в зависимости от давления в этой магистрали подает по соответствующим давлением воздух из баллона в тормозные камеры.

При растормаживании (падение давления в управляющей магистрали до 0) воздух из тормозных камер уходит в атмосферу.

При работе автопоезда по одно проводной схеме, соединительная головка типа «Б (поставляется в комплекте к полуприцепу по требованию заказчика), устанавливаемая на соединительную магистраль 2 взамен головки типа «ПАЛМ» (красного цвета), соединяется с головкой типа «А» тягача. Сжатый воздух под давлением 0,48-0.53 мПа (4,8-5,3 кгс/см2) постоянно подается в пневмосистему полуприцепа.

Для осуществления торможения полуприцепа клапан управления тормозами тягача понижает давление воздуха в соединительной магистрали. При этом воздухораспределитель 5 с помощью ускорительных клапанов соединяет воздушный баллон с тормозными камерами и осуществляет следующее действие при торможении в зависимости от уровня падения давления в соединительной магистрали.

При растормаживании (клапан тягача повышает давление в магистрали) воздухораспределитель обеспечивает быстрый выход воздуха из тормозной магистрали и камер через специальные клапаны самого воздухораспределителя.

При обслуживании пневмопривода прежде всего следите за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, места слабой утечки определяются мыльной эмульсией по появлению пузырей. Утечка воздуха устраняется подтяжкой соединений или заменой отдельных элементов пневмопривода.

Проверку герметичности проводят при номинальном давлении 0,6-0,74 мПа (6,2-7,4 кгс/см2) по манометру тягача, при выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха от номинального в воздушном баллоне не должно превышать 0,03 мПа (0,3 кгс/см2) в течение 30 мин. При свободном положении органов управления тормозами.

Необходимо постоянно следить за скоплением конденсата в ресиверах. При высокой влажности атмосферного воздуха, а также зимой во избежание замерзания конденсата, его необходимо сливать ежедневно через сливной клапан 10.

Запрещается: в случае замерзания конденсата отогревать трубопроводы, приборы и баллон открытым огнем (факелами, паяльными лампами и т.п.) Для этой цели следует применять горячую воду.

Пневматические приборы не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности их разборка и ремонт могут проводится только в условиях мастерских квалифицированными специалистами. Уход за приборами во время эксплуатации заключается к очистке их от грязи, внешнем осмотре и подтяжке соединений.

Уход за тормозными механизмами заключается в поддержании чистоты трущихся поверхностей тормозных барабанов и колодок, в проверке креплений и регулировке зазоров между барабанами и колодками и ходов штоков тормозных камер.

В случае замасливания накладок тормозных колодок необходимо выявить и устранить причину попадания смазки на рабочие поверхности, а замасленные рабочие поверхности тщательно обезжирить неэтилированным бензином и зачистить .

Следует помнить однако, что восстановить полностью Фрикционные свойства накладок после попадания на них смазочных иоществ нельзя. Если возникла необходимость замены накладок, то менять их надо на нсех колодках колес оси одновременно.

Регулировка тормозов может быть полной и частичной. Полная регулировка проводится после разборки и ремонта тормозных механизмов, при нарушении концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Перед регулировкой необходимо вывесить колеса и проверить правильность затяжки подшипников колес. Регулируемые тормоза должны быть холодными. Стояночный тормоз должен быть расторможен.

Полная регулировка производится в следующей последовательности:

  1. ослабьте гайки крепления осей колодок и поверните оси метками друг к другу (метки нанесены на торцах осей);
  2. ослабьте болты крепления опоры разжимного кулака и болты крепления кронштейна тормозной камеры;
  3. подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,10-0,15 мПа (1,0-1,5кгс/см2). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг, прижмите колодки к тормозному барабану;
  4. центрируйте колодки, обеспечивая полное прилегание их к тормозному барабану, вращением осей колодок в одну и другую сторону. Прилегание колодок проверяйте щупом через окна в щите тормоза, расположенные на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить по всей ширине накладок;
  5. не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от поворачивания, надежно закрепите гайки осей колодок, болты опоры pежимного кулака и кронштейна тормозной камеры;
  6. отпустите регулировочный рычаг. Если он отсоединился от тормозной камеры, то вновь установите палец штока тормозной камеры и зашплинтуйте;
  7. поверните ость червяка регулировочного рычага так, чтобы ход тормозной камеры был в пределах 15-25мм. Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются без заеданий;
  8. проверьте вращение тормозных барабанов, которое должно быть свободным, без касания о тормозные колодки.

При указанной регулировке зазоры между барабанами накладками колодок могут быть равными 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазоров между колодками и тормозными барабанами, увеличивающихся вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживается по увеличению хода штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Регулировка осуществляется только вращением осей червяков регулировочных рычагов. При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это приведет к нарушению равномерного прилегания накладок к тормозному барабану. При проведении регулировки необходимо устанавливать наименьший ход штоков торможения всех колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков тормозных камер всех колес были одинаковы.

Ручной привод тормозных механизмов (стояночный тормоз) пневматический осуществляется с помощью энергоаккомуляторов. Приводится стояночная тормозная система в рабочее состояния с помощь крана 9.

 
     
Copyright © 2012 Сибирский автомобильный портал
Тел.: +7 3822 32-58-38
Сибирский автомобильный портал Панель администратора


Создание сайта Вебцентр