Для обеспечения сохранности и долговечной службы полуприцепа 964801 необходим внимательный уход, заключающийся в регулярном обслуживании, своевременной замене изношенных деталей и регулировке.
Необходимо своевременно удалять грязь и следы смазок во избежание разрушения окраски и преждевременной коррозии узлов полуприцепа. Смазку проводить согласно химмотологичоской карт смазки, данной в настоящем руководстве.
1. Техническое обслуживание полуприцепов по периодичности и трудоемкости подразделяется на:
- ежедневное техническое обслуживание - ЕТО;
- первое техническое обслуживание - ТО-1;
- второе техническое обслуживание - ТО-2;
Подготовка к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации осуществляется соответственно осенью и весной при очередном ТО-2.
Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки, до и мосле окончания работы на линии.
Периодичность техобслуживания устанавливается в зависимости от местных дорожных, климатических и других условий эксплуатации приведены в табл. "Эксплуатация полуприцепа 964801".
2. Ежедневное техническое обслуживание заключается в следующих работах:
2.1 Вымойте полуприцеп;
2.2 Удалите посторонние предметы, застрявшие
в протекторах шин и между ними;
2.3 Осмотрите полуприцеп и при этом
проверьте:
- комплектность, состояние платформы, рамы, подвески, колес, шин, брызговиков и номерных знаков.
- состояние седельно-сцепного устройства и надежность сцепа (износ шкворня не должен превышать 3 мм по диаметру);
- Действие приборов освещения и сигнализации;
- герметичность и работоспособность привода тормозов. При необходимости устраните утечку воздуха
- состояние опорного устройства, стояночного тормоза.
Примечание: В холодное время необходимо спустить конденсат воздушного баллона сразу после работы.
Таблица. Эксплуатация полуприцепа 964801
Категория условий эксплуатации |
Условия эксплуатации |
Пробег между техническими обслуживаниями, км | |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
1 |
Дороги с асфальто-бетонным, цементно-бетонным и приравненным к ним покрытиям за пределами пригородной зоны и в пределах ее,а также улицы небольших городов с населением до 100 тыс.чел |
4000 |
12000 |
2 |
Дороги с асфальтированным и приравненным к нему покрытием в горной местности улицы больших городов, равнинные дороги со щебеночным покрытием,гравийным,а также грунтовые профилированные и лесовозные дороги. |
3200 |
9600 |
3 |
Дороги со щебеночным или гравйным покрытием в горной местности, не профилированные равнинные дороги, карьеры, котлованы |
2400 |
7200 |
3. Первое техническое обслуживание ТО-1
При проведении ТО-1:
- вымойте и осмотрите полуприцеп, проверьте состояние платформы, брызговиков, номерных знаков, окраски, исправность запоров бортов, съемных стоек платформы;
- проверьте шкворень седельно-сцепного устройства, его крепление к опорному листу;
- проверьте состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, при необходимости устраните утечку воздуха;
- проверьте шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, по необходимости отрегулируйте ход штоков;
- проверьте состояние стояночного тормоза, при необходимости отрегулируйте натяжение троса;
- проверьте визуальным осмотром состояние рамы, рессор, реактивных штанг и подтяните гайки стремянок, пальцев реактивных штанг, болтов крепления тележки к раме полуприцепа и болты крепления кронштейнов тормозных камер.
- проверьте состояние и работу опорного устройства и подъемник опасного колеса, при необходимости устраните неисправности;
- проверьте состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачайте воздух, удалите посторонние предметы, застрявшие в протекторах и между сдвоенными шинами;
- проверьте крепления и действие задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов;
- смажьте полуприцеп согласно карте смазки (табл. "Химмотологическая карта смазки полуприцепа")
- спустите конденсат из воздушного баллона;
- проверьте после обслуживания действие тормозов и электрооборудования.
4. Второе техническое обслуживание ТО-2
При проведении ТО-2:
- вымойте и осмотрите полуприцеп, при этом проверьте состояние платформы, номерных знаков и окраски;
- проверьте исправность запоров бортов, центральных стоек платформы, состояние опорной плиты и шкворня;
- проверьте состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, крепление воздушного баллона, при необходимости устраните утечку воздуха;
- проверьте реглировку подшипников ступиц колес и затяжку контргаек;
- снимите ступицы с тормозными барабанами, проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, пружин и подшипников колес;
- проверьте крепление тормозных камер на кронштейнах и кронштейнов на балках осей колес;
- проверьте крепление опор разжимных кулаков и осей колодок тормозных механизмов;
- замените (через два ТО-2) смазку в ступицах колес, установите ступицы колес на место и отрегулируйте их подшипники;
- проверьте шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, при необходимости отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабанами;
- проверьте исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости произведите регулировку;
- проверьте визуально правильность расположения (отсутствие перекосов) осей колес полуприцепа, состояние рамы, рессор, реактивных штанг и болтов крепления тележки к раме полуприцепа;
- проверьте состояние колес, шин и давление в них. При необходимости подкачайте воздух и удалите посторонние предметы, застрявшие в протекторах и между сдвоенными шинами;
- закрепите брызговики платформы;
- проверьте состояние и работу опорного устройства, подъемника запасного колеса;
- проверьте крепление и состояние электропроводки, исправность задних фонарей;
- смажьте полуприцеп согласно карте смазки;
- слейте конденсат из воздушного баллона;
- проверьте после обслуживания действие узлов и систем полуприцепа.
Примечание: Операции по пунктам 5,7,9 проводите через один ТО-2.